Арт-терапия - Мамина школа

Перейти к контенту

Главное меню:

По возрасту > 3-7 лет


Программа "Арт-терапевтическая мастерская"


  • Сказкотерапевтическая развивающая программа для детей  дошкольного и 

    младшего школьного возраста


  • Занятия проводит психолог.

 

 В жизни ребенка бывают трудные периоды, когда ребенок становится особенно чувствительным, беспокойным, капризным, тревожным, пугливым или возбудимым, агрессивным. Это может быть связано как с внешними факторами - неверная стратегия воспитания в семье, адаптация к детскому саду, школе, рождение младшего ребенка в семье, переезд, так и с внутренними процессами - болезнь или период восстановления после болезни, возрастные кризисные проявления протеста, самоутверждения. И, здесь, очень важно, как ведут себя родители, как реагируют на подобное поведение. Важно дать ребенку возможность снять напряжение, выразить сильные эмоции   и понять сложные противоречивые отношения, которые обрушиваются на него.
   Маленьким детям особенно трудно передать  свои переживания словами. Поэтому язык искусства и сказки помогает выразить все то, что творится в душе ребенка и сделать его мир гармоничнее. 
 

   На занятиях дети выражают пережитые впечатления, негативные эмоции (страх и тревогу, злость и обиду…), с помощью рисования, работая с пластилином, тестом и глиной, создавая кукол и разыгрывая с их помощью значимые сюжеты, импровизируя с музыкальными  инструментами…"

   В начальной школе сказкотерапевтическая группа  организована также на базе группы кратковременного пребывания "ВСЕЗНАЙКА", в которой  один раз в неделю на протяжении всего года психолог  проводит занятия, направленные на развитие и коррекцию аффективной и познавательной сфер («В гостях у сказки»). Дети очень любят такие занятия. Они сплачивают группу, позволяют детям научиться способам снятия напряжения, новым эффективным моделям поведения и др.


Наблюдаемые результаты:


  • снижается эмоциональное напряжение, и приобретаются навыки  релаксации;


  • ребенок гармонично взаимодействует с детьми, принимая и выполняя правила установленные в группе;


  • развиваются и закрепляются навыки уверенного поведения в различных ситуациях, повышается самооценка;


  • ребенок  преодолевает страхи, выступая в качестве победителя;


  • ребенок лучше осознает и контролирует свое поведение;


  • снижается уровень агрессивности и конфликтности, дети получают новые модели разрядки гнева, и, в целом, социально приемлемой экспрессии эмоций.


  • происходит раскрытие внутреннего потенциала ребенка;


  • ребенок вербализирует переживания, используя в общении "Я - высказывания": "мне приятно…", "я рассердилась", "я злюсь, когда ты…", "мне обидно…" и т.д.


  • развивается воображение.


Занятия проходят вечером, в будние дни, два раза в неделю, продолжительностью 

от 30 до 45 минут (в зависимости от возраста).
В группе занимаются 6 детей.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню