Что мы делаем, чтобы занятия были интересными и полезными:
- Вызываем в активной речи малыша звукоподражания ("тук, топ, бах, оп, ах, ко, му, гав, мяу, бе…") и односложные слова («дай, на, там, я, мне, да - нет, дом, кот…»), обыгрывая предметы, распевая песенки по методике Железновых, проигрывая сказки...
- Тренируем речевое дыхание (дуем на ватку, перышки…). Делаем артикуляционную гимнастику, т.е. играем с язычком, губами и щечками (вытягиваем губки «ту-ту слоники»...).
- Обучаем навыкам социального взаимодействия - умение здороваться и прощаться, просить, делиться, меняться, заниматься совместной деятельностью, действовать по одноэтапной инструкции, потом 2-х и 3-х этапной (например, «Возьми мяч и неси маме, скажи «На, мама!»).
- Расширяем пассивный словарь малыша (понимание слов). Учим ориентироваться в простых предлогах «на, в, за, под», например, "Положи мышку НА стул, ПОД стул, спрячь ЗА стул" .
- Развиваем тактильное восприятие: стимулируем чувствительность рук, формируем пинцетный захват пальцев (выполняем выуживания, нанизывания, делаем поделку- рисуем пальчиками, крупами…), развиваем чувствительность стопы (хождение по рельефным дорожкам, рисование ножками).
- Тренируем общую и мелкую моторику, т.е. координацию и точность, скорость и силу общих движений тела и движений пальцев рук. Делаем пальчиковую гимнастику. Танцуем и учимся подпевать.
- Учимся различать понятия «один – много».
- Ориентируемся в величинах большой - маленький.
- Знакомимся с формами, соотносим предметы по форме.
- Запоминаем названия цветов и соотносим по цвету предметы.
- Формируем обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, животные…
- Учим ориентироваться в пространстве: вверх – вниз, вперед – назад.
- Формируем схему тела и ориентируем в частях тела.
Занятия проводит психолог.
Группы формируются по возрасту.
Количество детей в группе - до 8 малышей.
Занятия проводятся в будние дни, 2 раза в неделю.
Длительность занятия - 30-45 минут.